по гармоничному прохождению возрастных кризисов.
1. Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел. Не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворения от сделанного.
2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
3. Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний.
4. Показывайте своим примером адекватное отношение к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты.
5. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
6. Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
7. Главный помощник воспитания – любовь. Помните, что любовь ребёнка – безусловная гарантия его воспитуемости.
8. Лучшая поддержка в развитии ребёнка – его уверенность в собственных силах. Уверенность малыша в себе, его личная смелость – величайшее счастье для него.
9. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.
10. Не ущемляйте достоинство и самолюбие малыша.
11. Говорите ребёнку о своих чувствах к нему «Я тебя люблю», «Как хорошо, что ты у меня есть».
12. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы установить особый тёплый эмоциональный контакт с ребёнком.
13. Нельзя: наказывать ребёнка трудом, торопить его в ходе трудовой деятельности, давать непосильные поручения, забывать благодарить за помощь.
14. Принимайте своего малыша таким, какой он есть. Помните, каким бы он ни был, это ваш ребёнок.
15. Слабые и болезненные дети легко теряют уверенность в себе, так же как и избалованные и излишне опекаемые дети.
16. Ни при каких обстоятельствах ребёнок не должен бояться своего воспитателя.
17. Что касается дисциплинарных мер, то похвала и награда предпочтительней наказания.
18. Если наказания невозможно избежать, то оно должно информировать ребёнка о том, что он сделал неправильно и обращать его внимание на лучшие способы поведения.
19. Вместо того, чтобы требовать слепого подчинения, следует в максимально возможной степени оставлять за ребёнком свободу решения.
Личностные кризисы 1 года, 3 и 7 лет имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь. Важно давать ребёнку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого. Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.
Когда ребёнок станет чуть- чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением с другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том случае, если у ребёнка со взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный контакт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий