ЗДРАСТВУЙТЕ,

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ БЛОГА,
НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ МОЖНО НАЙТИ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ С ДЕТЬМИ; ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ СДЕТЬМИ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ; СТАТЬИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ; НАЙТИ КНИГИ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ТЕМЫ...


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

В ДЕТСКОМ САДУ С 1 АПРЕЛЯ НАЧАЛАСЬ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ.




подснежники

подснежники

Психологические особенности детей 2-3 лет


Психологические особенности детей 2-3 лет


На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

Речь

Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.

Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Мышление

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Игры

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Ребенок осознает свое Я

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

 

Комментариев нет:

Отправка комментария

ГРАФИК РАБОТЫ

ПН: 08.30 - 16.30
ВТ: 12.00 - 19.00
СР: методический день
ЧТ: 08.30 - 16.30
ПТ: 08.00 - 13.00
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ВТОРНИК: 17.00 - 19.00
ПЯТНИЦА: 08.00 -09.00

Кон. тел.: 89193055596


вопрос-ответ

Имя

Электронная почта *

Сообщение *