Дети в этом возрасте только на первый взгляд кажутся
«неразумными» существами! На самом деле они прекрасно понимают, что происходит
вокруг них. Игры с малышом 3—5 лет важно строить таким образом, чтобы они не
только совершенствовали его знания и навыки, но и соответствовали его вкусу и интересам, проходили без
принуждения.
При необходимости вы должны уметь грамотно подсказать, как
нужно преодолеть малышу ту или иную «неразрешимую» задачу, но не стоит мешать
ребенку самостоятельно находить способы ее решения.
В три года у детей возникает потребность в общении со
сверстниками. До этого возраста дети охотнее играют самостоятельно, и
контакта с родственниками им вполне хватает. Отсутствие возможности дружить с
ровесниками может повлиять на гармоничное развитие малыша и даже повлечь за
собой некоторую заторможенность. Но не нужно торопиться отдавать ребенка в
детский сад. Если ребенок еще не испытывает этого желания и сильно привязан к
матери, лучше не отдавать малыша в детский сад, ему будет очень тяжело
адаптироваться там. Если же посещение дошкольного учреждения стало причиной
плаксивости, страхов, обидчивости, повышенной возбудимости и частых болезней,
значит, вы поспешили со своим решением. Замечено, что дети, которые идут в
детский сад по собственному стремлению, адаптируются к новой обстановке гораздо
быстрее, чем отданные туда без желания.
Тем не менее не следует забывать о важности групповых
игр для ребенка этого возраста. Ищите любую возможность создать вокруг
малыша коллектив и включить всех детей в интересную игру!
Развивающие игры грамотно дополняют современные игрушки, которые
продаются в больших количествах во многих детских магазинах. Подобные
развлечения подталкивают малыша к активному развитию творческих способностей.
Участие родителей в процессе игры дает уникальную возможность сблизиться с
малышом и лучше понять его, а также развить черты характера, которые пригодятся
в будущем, когда ваша кроха наиболее активно будет воспринимать новую
информацию.
Помните и о том, что важно не мешать развитию фантазии
у малыша (это часто происходит тогда, когда в распоряжении ребенка с детства
много реалистичных игрушек). Помните, что все дети — большие фантазеры.
Расстелите на полу синий шарф со словами: «Это синяя, бурная река», — и малыш
без труда сможет живо представить, что это действительно так. Многие игры — это
упражнения, которые по своей сути скучны и малопривлекательны для малышей, но
при помощи смекалки вы сможете приукрасить их, превратив в интересное и веселое
времяпрепровождение. Дети любят «превращать» игрушки в реальные вещи, без труда
дорисовывая их в своем воображении.
Постепенно сказки и выдумки, которыми вы привлекали малыша к
игре в самом начале, перестанут вызывать его интерес, и ему станет любопытен сам
процесс решения поставленной задачи. Когда у ребенка получится
справиться с заданием, преодолев все трудности и преграды, стоящие на пути ее
решения, его радость затмит для вас все сложности подготовки к игре,
необходимые для оживления в фантазии ребенка образов, а позднее необходимость в
такой методике не возникнет. Достаточно будет следующей мотивации к игре: «А
попробуй-ка решить эту сло-ожную задачку!», — чтобы ребенок захотел ее решить,
даже если придется «попотеть», а потом с гордостью сказать: «Вот! Смотри! Все
решил! И совсем задачка несложная!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий