
Гуляя вместе с малышом, смотрите на происходящее вокруг
глазами ребенка. Ребенка в возрасте 3—5 лет все вокруг очень удивляет и
доставляет большое количество положительных эмоций, но пока он не в состоянии
интерпретировать все увиденное, выделить главное и сделать определенные выводы,
в этом малышу должны помочь взрослые. Объясняя происходящее вокруг, нужно все называть своими
именами и не искажать увиденное, не думайте, что ребенок ничего не запомнит и
не поймет.
Если, гуляя по улице, малыш остановился и стал что-то внимательно
рассматривать, приглядитесь, что так заинтересовало ребенка. Смотрите на
происходящее вокруг глазами ребенка, но оставайтесь взрослым, загадайте
загадку, прочитайте стишок или расскажите поговорку, связанную с тем, что
заинтересовало малыша. Рассказывать вам нужно выразительно, восхищаясь
всем тем, чем одарила нашу землю «матушка-природа». Задавайте малышу вопросы,
связанные с увиденным им на прогулке, побуждайте фантазировать, сопоставлять,
анализировать.
Когда во время прогулки вы рассказываете о том, что окружает
вас, обязательно показывайте то, о чем говорите. Мышление у
ребенка в возрасте 3—5 лет наглядно-действительное, и поэтому ему нужно видеть
предмет, о котором ему
говорят, и совершать манипуляции с этим объектом. Чтобы ваши прогулки на свежем
воздухе прошли плодотворнее, подключайте как можно больше органов чувств
малыша: зрение, слух, осязание, обоняние. Гуляя по парку, предложите
прислушаться к шелесту листвы, и пусть малыш представит, что пытается
«рассказать» куст, или возьмет в одну руку листочек, а во вторую — камешек, и
скажет, что тяжелее, и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий